Детская Картинная Галерея
МБОУ СШ №72
им. Героя РФ Гануса Ф.Г.
г. Липецка


Наши друзья:
Золотой Ключик
МАУ ДО ЦДО Стратегия
Цифровой ветер

статья

И большие художники были маленькими. Гл. 1

Исследовательская работа «И большие художники были маленькими»
Автор: Щербина Антон
Научный руководитель: Путилина Л.В.

Прикасаясь к истории живописи каждый, наверняка, услышав выражение «великий художник» моментально вспомнит прежде всего мастеров эпохи Возрождения.

А что такое эпоха Возрождения? Период между Средневековьем и Новым временем, главными чертами которого было возвращение к античным традициям, появление интереса к человеку, перестройка общества, гос-ва, экономики. Но основные перемены произошли именно в искусстве и мировоззрении. И сейчас никто не станет оспаривать, что, родись великий мастер в другое время, он бы не стал знаменит во всем мире.

Сандро Боттичелли

О жизни великого мастера известно не так много достоверных фактов. Настоящее имя Сандро Боттичелли – Алессандро да Марианно ди Вини ди Амедео Филиппепи. Родился Алессандро во Флоренции в 1445 в семье Мариано и Змеральды Филиппепи,, которые уже воспитывали троих сыновей – Джованни, Антонио и Симоне. Отец семейства был кожевником и имел собственную мастерскую. Точных сведений, каким образом Алессанро получил свое прозвище «Боттичелли» («бочоночек»), нет. Возможно, оно было унаследовано от одного из его старших братьев.

О детстве будущего живописца известно также, что он рос очень любознательным, наблюдательным, но болезненным мальчиком. В возасте около 13 лет Сандро начал обучаться ювелирному делу в мастерской своего брата Антонио. Ювелирное искусство с его тщательным и скрупулезным вырисовыванием деталей и нюансов будущего изделия еще на этапе эскиза настолько завладело сердцем юноши, что он очень быстро понял свое истинное призвание.

В начале 1460-х молодой человек начал посещать мастерскую фра Филиппо Липпи – одного из самых известных итальянских художников своего времени.

О годах обучения Боттичелли почти ничего не известно. Этот период можно представить лишь по жизнеописанию мастера, составленному Джорджо Вазари: «он стал последователем своего учителя и подражал ему так, что фра Филиппо его полюбил и своим обучением вскоре поднял его до такой степени, о которой никто не мог бы и подумать.

Около 1465 Липпи написал алтарный образ «Мадонна под вуалью», которое оказало на молодого Боттичелли столь огромное впечатление, что он создал ряд самостоятельных работ, по композиционному построению близких «Мадонне под вуалью». Но, несмотря на очевидное сходство с картиной учителя, в произведении молодого художника ощущаются новые интонации. Созданный им образ Мадонны задумчив и умиротворен. Для ранних полотен мастера характерна лирическая окраска образов, наделенная оттенком божественного величия.

В 1467 Боттичелли в возрасте 22 лет покинул мастерскую своего учителя, где постиг точность и изысканность рисунка, воспринял «манеру передачи чувств».

Леонардо да Винчи

Этот рассказ начинается 14 апреля 1452, когда у зажиточного нотариуса сэра Пьеро из городка Винчи появился на свет первенец – Леонардо. Женщина по имени Катерина, давшая миру будущего гения, по разным версиям была не то простой крестьянкой, не то хозяйкой местной таверны. Хотя мальчик родился вне брака, отец с первых лет активно участвовал в его судьбе. В пятилетнем возрасте он забрал сына, жившего до этого с матерью в свой дом. Несмотря на то, что Пьеро был официально женат, других детей, кроме Леонардо, у него не было. Поэтому появление ребенка в семье встретили тепло и радушно. Детство Леонардо проходило безмятежно, в общении с живописной горной природой Тосканы. Любовь к родному краю он сохранит на всю жизнь, увековечив дух этих мест, в своих пейзажах.

Провинциальная идиллия в Винчи закончилась, когда Леонардо с семьей переехал в близлежащую Флоренцию. Жизнь предстала перед ним во всей яркости красок настоящего мегаполиса того времени. Городом правили представители рода Медичи, известные, как щедрые меценаты, которые всяческ4и способствовали развитию искусств.

Но для начала будущему гению было необходимо получить образование. Являясь незаконнорожденным, сын не мог продолжить дело отца, как и стать, например врачом или адвокатом. С самых ранних лет Леонардо демонстрировал незаурядные художественные способности, поэтому сэр Пьеро не мог пройти мимо этого факта в принятии решения о судьбе сына и отдал его в обучение в одну из самых успешных и передовых художественных мастерских живописи. Наставник Леонардо, Вероккио, не проповедовал средневековые взгляды на искусство, а шагал в ногу со временем. Леонардо обучался у Вероккио азам точных наук, параллельно овладевая техническими приемами рисования, занимался скульптурой и моделированием, приобретал навыки работы с металлом, гипсом, кожей. Его талант раскрывался настолько ярко, что уже вскоре молодое дарование с лихвой опередил опытного мастера по качеству и мастерству владения живописью.

Введение | Возрождение | Новое время – новые таланты | Россия | Заключение